вторник, 1 октября 2013 г.

Юбка "Зебра"- вяжем вместе

По комментариям  моей юбки, поняла, что можно открывать совместное вязание. Желающие набираются, и в процессе может еще кто присоединится. Буду очень рада!
Настают холода, поэтому не буду томить с записью-сразу же перейдем к делу.
Я  постараюсь как можно понятнее описать процесс и объяснить все нюансы. Юбка несложная, вяжется быстро, главное правильно рассчитать петли.
Галерея работ будет открыта до 31 января 2013 года включительно - так чтобы все успели. И по окончании проведу розыгрыш конфетки. Как же без сладенького, да еще и в Новый год!
Условия совместного вязания
1.Разместить баннер на панели своего блога с ссылкой на этот пост.
2.Количество работ-не ограничено
3.Работы в галерею будут приниматься до 31 января 2013года.
Все вопросы и обсуждения будут в этой темке.


Нам понадобится:
Пряжа с длинными секциями-3-4 мотка (в зависимости от размера и длины), спицы-3.
Я брала Alize Lana Gold (Шерсть-49%, акрил-51% 100г-240 м)

Петли рассчитываем по формуле: 
 Д *1,4 ,где
Д-нужная длина юбки
1,4 - стандарт для угла наклона полосок  (45 градусов)
Получается нужная длина диагонали в см и умножаем на количество петель в 1 см.
Для этого вяжем образец и смотрим сколько петелек помещается в 1 см ( у меня получилось 2)
*Советую брать длину на 5 см короче, т.к. после стирки юбка на 5 см становится длиннее
И теперь на своем примере, чтоб было понятнее:
Моя длина юбки 45 см (50-5)*1,4*2=126 петель для набора
Набираем рассчитанное количество петель и вяжем одновременно из двух мотков ниток узором:

Нить с мотка А:
1 ряд-лицевые
2 ряд-изнаночные

Нить с мотка Б:
3 ряд -лицевые
4 ряд-лицевые

Важно, что бы нить с мотка Б начиналась с другого цветового перехода, что бы не была одинаковой с нитью А.
Получается юбка в рубчик.
Вяжем параллелограмм, для этого в каждом втором ряду провязываем вначале 2 петли вместе, в конце 1петлю прибавляем.

Должно получиться полотно постоянно сдвигающееся в одну сторону.
Меряем длину по кромочным петлям -это будет ширина нашей юбки.Она должна составлять:
Обхват бедер минус10 см
Когда довязали до нужной длины, закрываем петли и сшиваем. Шов получится наискосок, но из за рельефного узора его совсем не видно.
Можно сшивать петля в петлю, но тогда петли вначале набираются на бросовую нить, и при сшивании распускаются.
Затем по верхнему краю набираем петли для пояса, вяжем двойную ширину (8 см) пояса лицевой гладью по кругу. Пояс сгибаем пополам и подшиваем вовнутрь. Вставляем широкую резинку.
Осталось намочить(чтобы петельки разровнялись), разлаживаем на твердую поверхность и ждем пока высохнет.
Юбка готова!
 Если будут вопросы-задавайте:)
У меня была такая цветовая гамма, и немного процесса вязания (фото не очень хорошее, но единственное, что у меня осталось):  
         

37 комментариев:

  1. Очень интересно, довяжу бактус и поду за пряжей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Присоединяйтесь, буду рада видеть в совместном вязании:)

      Удалить
    2. Я уже начала ,мое начало здесь http://stanya82.blogspot.ru/2013/10/blog-post_19.html

      Удалить
  2. Ответы
    1. Да, конечно. Можно связать любого размера. Присоединяйтесь, будет разнообразие в галерее:)

      Удалить
  3. Спасибо за описание, сижу разбираю) Вера, у меня возник вопрос - а зачем вязать с двух ниток? это обязательно? я что-то не поняла? или одну нить для перехода? я вижу там у тебя белая для перехода? Я взяла пряжу Magic турецкую с длинными переходами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя,спасибо, что присоединились!
      С двух ниток надо обязательно вязать,если вязать из одного мотка не будет видно перехода такого, все сольется. Можно и с одного мотка вязать, только вторую нить тогда надо вытащить с серединки (конец нити). Magic тоже очень красиво ложиться.
      У меня белая (вернее серая нить)-это такая цветовая гамма была, и так легла, я другую нить не добавляла. Выше добавила фото процесса:)

      Удалить
    2. Вера, благодарю! У меня появились идеи с чем комбинировать мою пряжу. Попробую с двух мотков:)

      Удалить
    3. Кристина, я извиняюсь, что назвала вас Катей. Комментарий читала ночью и мне показалось, что вы Катерина. Теперь так стыдно:)
      Буду ждать воплощения-очень интересно посмотреть! Легких петелек!

      Удалить
    4. Ничего страшного, Вера, не переживайте! буду воплощать юбочку в жизнь)

      Удалить
    5. Вера, я тут попробовала, у меня получается, что не надо в каждом ряду делать прибавки и убавки, только через ряд. На изнаночной стороне делать прибавки-убавки не надо, тогда будет получаться параллелограмм.

      Удалить
    6. Кристина, спасибо большое! Вот этот важный пункт я пропустила, исправляюсь:) Правильно,в каждом втором ряду!

      Удалить
  4. Верочка ,ох и я бы с удовольствием, но к сожалению я не умею вязать(((постою в сторонке, полюбуюсь .

    ОтветитьУдалить
  5. Вера, написала про проект в блоге совместников, пусть больше рукодельниц узнают о нём!

    ОтветитьУдалить
  6. а я очу из однотонной пряжи, возьмете? цвет "пыльная роза"......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, присоединяйтесь!

      Удалить
    2. добавлю еще пожалуй красного)))) Уже начинаем?

      Удалить
    3. Думаю, будет очень красиво! Да,уже девочки вяжут, я и галерею уже открыла.Буду ждать красоту:)

      Удалить
  7. Ой, Вера, я долго искала пряжу, но так и не нашла(( Вот думаю может из однотонной связать. Всё равно ведь рубчик будет видно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, можно и однотонной пряжей вязать, а можно и 2 цвета чередовать (например с черным), тоже интересно получается, только полосочки будут четкие. Я тоже когда думала такую связать, не нашла в магазине продходящей пряжи и я заказала в интернет магазине:)

      Удалить
    2. Слушай, Вера, интересную идейку ты подкинула! А ведь и правда можно чередовать основной цвет с чёрным! Пожалуй попробую.

      Удалить
    3. Танечка, буду ждать воплощения! Очень рада, что мой совет пригодился:)

      Удалить
    4. Верочка, посмотри мою юбку. Мне нужен совет. http://tanjaivse.blogspot.ru/2013/12/blog-post_9.html

      Удалить
    5. Вера, привет! Моя юбка готова!!! Можешь посмотреть: http://tanjaivse.blogspot.ru/2013/12/blog-post_22.html Спасибо огромное за СП!)))

      Удалить
  8. Вера, начала вязать юбку и что-то меня одолевают сомнения. Наборная сторона - это будет шов, как я поняла, и должна быть она равна 45 см, длине юбки? У меня получается гораздо больше, так и должно быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юличка, рада, что ты присоединилась к нашей компании:) Наборная сторона-это будет диагональ юбки,она получается больше желаемой длины,это будет косой шов под углом 45 градусов. Поэтому не сомневайся, все ты правильно делаешь. Дальше будешь вязать-будет видна длина, если промеряешь ровно с верха до низа под углом 90 градусов.

      Удалить
    2. Вера, спасибо, успокоила :)

      Удалить
  9. Вера, рада знакомству!!!
    Твоя юбка очень красивая!!! Давно она у меня в хотелках, с удовольствием свяжу в компании, хочу чередовать секционку с черным, на выходных поищу пряжу!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я тоже очень рада знакомству! С удовольствием принимаю в нашу компанию:)

      Удалить
  10. Верочка, я-таки наконец нашла пряжу! Цвет мне нравится, правда как ляжет, не знаю) Так что я тоже начинаю вязать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, жду с нетерпением, очень интересно посмотреть:)

      Удалить
  11. Вера, как мне нравится эта юбочка, давно мечтаю связать, надеюсь вместе со всеми свяжу ее гораздо быстрее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, присоединяйтесь! Вместе и быстрее и веселее:)

      Удалить
  12. Классная юбочка. С удовольствием бы связала еще одну (у меня их уже 2 штуки!), но освобожусь от заказов только в конце января.

    ОтветитьУдалить